середу, 1 травня 2013 р.

Сердце Данко и Страстная







Сердце Данко и Страстная
Не прошло и месяца после события, как пришла бандеролька с подарком ко дню рождения, который мне сделала матушка и дети. Оказалось очень не простым делом найти детскую книжку Алексея Горького «Горящее сердце Данко» 1958 года выпуска.
Пару лет назад мама напомнила мне (а матушка запомнила), что именно эта книга была первой, которую я в 1-м классе взял во время обязательного посещения городской библиотеки и прочитал. После этого я начал читать запоем.
Я вспомнил, что эта книга тогда меня поразила, перевернула мое сознание и, наверное, многое определила в жизни.
Перечитав книжку «для младшего школьного возраста», вновь переживаю детские чувства и намного реалистичнее воспринимаю последние строки: «Люди  же,  радостные  и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что  ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...»
Книга, найденная на форуме в интернете и пересланная почтой, в Киев прибыла в Вербное воскресение как раз к началу Страстной недели. И это не случайно, ведь Бог-Любовь, принесший Себя в жертву за нас, и нас учит жертвенной, даже до смерти, любви. Хочется еще поразмышлять об «осторожном человеке», но не в этот раз.
Не знаю, это ли хотел сказать Горький, но я так услышал историю о горящем сердце Данко.



Немає коментарів:

Дописати коментар