суботу, 14 липня 2012 р.

Обнародована информация об обретении оригинала моей самой любимой иконы Христа – чудотворного Малочернетчинского образа Спасителя


Список именно этого образа был на жертвеннике Вознесенского храма (ныне Кафедрального собора) города Конотоп. Храма, который был для меня первым приходом; храма, который мы восстанавливали в начале 90-х; храма, в котором я принимал сан диакона и священника.
Для нашего региона такая икона на жертвенниках норма и, только когда я покинул родной город, я понял, что это местная традиция. К сожалению, спустя 15 лет попав в родной храм, я уже не обнаружил того почерневшего образа Христа на жертвеннике Кафедрального собора моего родного города. Наверное, слишком много за это время через собор прошло людей из иных регионов, для которых наши традиции не понятны и не дороги…
Только в Сумах я узнал, что это Малочернетчинский образ Спасителя. В епархии был замечательный список, на котором были евхаристические слова самого Христа. Для нас, открывших в те дни для себя Афанасьева и Шмемана, это было особенно дорого и актуально.
Прошло много лет… И вот однажды, когда я был в гостях у дочери и зятя, учившегося в то время в Донецком медицинском университете, мой хороший знакомый и пресс-секретарь Донецкой епархии предложил посетить его хорошего знакомого и коллекционера икон. Все было интересно и обычно до тех пор, пока мы не зашли в очередную комнату и увидели на полу стоящую икону. Хозяин сказал, что это его недавнее приобретение. Но видимо у меня был такой вид, что он тут же добавил, что понимает, что ЭТО ЗА ИКОНА!!!, но просил до окончания всех экспертиз никому об увиденном не рассказывать. Было это года полтора тому назад… И вот теперь… 


Естественно, что это историческое событие, но для меня – это личная радость. И с этой радостью завтра с утра я буду совершать Божественную литургию, вознося молитвы ко Христу Спасителю, чей чудотворный Малочернетчинский образ был обратен сегодня, завтра будет передан Церкви, а в сентябре торжественно встречен в Сумах - на месте своего явления. 
Да, и копию Малочернетчинского образа Христа Спасителя "Хлеб Жизни" для жертвенника в храме, где я теперь служу, обязательно сделаю!!!

Немає коментарів:

Дописати коментар